Курс “Alice в стране программирования” нацелен на создание трехмерных анимаций на визуальной версии языка Java, знакомит детей с основами концепции объектно-ориентированного программирования. Курс ориентирован на проектную работы. Основной приоритет в курсе направлен не только на визуальное программирование, но и на развитие универсальных мыследеятельностных способностей (понимание, воображения, организация действия), логического и критического мышления.
Во всемирном рейтинге языков программирования TIOBE язык Java входит в первую тройку с 2000 года. В текущем году Java уверенно держит первое место опережая такие популярные языки как Python и С. При этом язык Alice - визуальная версия Java занимает заслуженное место в первой сотне популярных языков разработки несмотря на то, что задумывалась как специальная обучающая версия языка для начинающих программистов. После изучения курса “Alice в стране программирования” переход детей к программированию на текстовой Java будет легким и логичным.
Язык Alice был разработан в Саарском университете в Германии, далее над языком работали в университетах Виргинии и Карнеги-Мелон. По результатам исследований, которые проводились в ходе внедрения языка в образовательный процесс уровень усвоения знаний по программированию у студентов при обучении на базе Alice вырос с 47% до 88 %.
В настоящий момент Alice активно используют в компаниях Disney, Google, Oracle, Pixar, Microsoft, EA для работы с виртуальной реальностью. Версия Alice 3 является базой для популярной компьютерной игры Sims, разработанной Electronic Arts.
В работе над проектами ученики улучшат понимание в предметных областях: математика, информатика, цифровое творчество, изобразительное искусство, дизайн, физика, биология, литература.
В курс включены элементы сторителлинга, сценарной и режиссерской подготовки для работы с трехмерной компьютерной анимацией.
Занятия проводятся с учетом всех требований к нормам работы за компьютером для школьников.
Помимо работы за компьютером в программу курса включены бескомпьютерные проектные, коммуникативные и творческие активности. Все бескомпьютерные активности направлены на объяснения и закрепление понятий программирования и органично встроены в контекст занятий.